Акт инвентаризации денежных средств – подробное описание

15.02.2015

 Название статьи	Вложение	Действия	Статус	% уник. ⇣ Акт инвентаризации денежных средств – подробное описаниеИнвентаризация денежных средств на предприятиях и в организациях проводится на регулярной основе. Кассир несет личную ответственность за наличие денежных средств, как наличных, так и безналичных. На время проведения инвентаризации кассир не имеет права принимать или выдавать денежные средства. Так же при проведении инвентаризации в кассе предприятия рекомендуют делать описи купюр. Это связано с тем, что количество денег бывает большое и важно зафиксировать каждую купюру.

Инвентаризацию проводят члены специальной комиссии. Состав комиссии утвержден руководителем предприятия и важно, чтобы во время проверки она была в полном составе. Данные проверки не будут действительны, если хотя бы один член комиссии при этом отсутствовал.

Составление акта наличия денежных средств

При проверке обязательно составляется акт наличия денежных средств. Он составляется непосредственно в кассе предприятия во время самой инвентаризации. Акт имеет утвержденную форму. Существует унифицированная форма №ИНВ-15. После проведения инвентаризации все члены комиссии, присутствующие при проверке должны поставить свои подписи. Так же свои подписи ставят и материально-ответственные лица.

Все документы составляются в двух экземплярах. Один из них отдается на хранение материально-ответственному лицу, а второй поступает в бухгалтерию. Бывает, что экземпляров требуется три. Такое случается если материально-ответственное лицо передает свои дела другому человеку. В этом случае третий экземпляр передается новому сотруднику.

В акте форма №ИНВ-15 после проведения инвентаризации денежных средств все данные отображаются определенным образом. В самом верху указывается полное название предприятия, прописывается род его деятельности, а так также причина, по которой была проведена инвентаризация. Ниже указывается дата проведения проверки и номер акта. В документе обязательно есть фамилия, полное имя и отчество материально-ответственного лица. Так же там есть его подпись и ее расшифровка. После этого все сведения, полученные в результате инвентаризации, так же заносятся в акт. В итоге после проверки указываются две суммы, это сумма по учетным данным и сумма, которая существует фактически. Обе суммы заносятся в акт прописью. Если есть излишки или недостача денежных средств, то это так же должно указываться в акте. Когда все сведения уже собраны, в заключении акт подписывают все без исключения члены комиссии и руководитель предприятия.

Похожие материалы

12.03.2015
Как должен выглядеть акт инвентаризации – бланк

Как должен выглядеть акт инвентаризации – бланк

Акт инвентаризации представляет собой документ, который составляется согласно специализированой форме, утвержденной комиссией ...
20.01.2015
Экспертиза почерка

Экспертиза почерка

Судебное почерковедение тесно связано с именем русского ученого-криминалиста Евгения Федоровича Буринского (1849-1912 гг.). ...
23.01.2015
Что такое инвентаризация?

Что такое инвентаризация?

Каждый день люди могут сталкиваться с таким элементом методов бухгалтерского учета, как инвентаризация. Если же человек ...