Акт инвентаризации денежных средств

08.03.2015

Акт инвентаризацииСамым главным и информативным документом, подтверждающим факт проведения процесса инвентаризации и фиксирующий все результаты, является инвентаризационный акт. Акт инвентаризации составляется комиссией, ответственной за сам процесс и результаты, оформляется по фиксированной форме, которая утверждена определенным постановлением.

Данный документ является строгим документированным подтверждением анализа всех материальных и нематериальных ценностей предприятия, состояния денежных средств, а также бланков и соответствия этого всего уже имеющейся информации в ранее записанных регистрах предприятия по бухгалтерскому учету.

Правила заполнения и оформления бланка

Существуют определенные правила заполнения и оформления, присущие абсолютно всем инвентаризационным актам (особенно те, которые бланки не имеют):

  • любые акты инвентаризаций подписывается несколькими лицами, как и составляется (не менее двух). Согласно общепринятым правилам перед началом проведения инвентаризации приказом назначается группа лиц в состав комиссии. В идеале для каждого вида акта инвентаризации лучше создать свою комиссию.
  • если есть специальная форма бланка – заполняется по форме, если нет – акт оформляется на бланке самой организации, где инвентаризация проводится;
  • датой акта признана дата составления его;
  • в заголовке предлог «о» используется или нет («акт приемки…» или «акт о приемке…»);
  • текст акта начинается с оснований составления (ссылки на нормативные документы или предыдущие акты);
  • перечисляются все члены комиссии, выделяя председателя, в алфавитном порядке фамилий, а не по должностям;
  • подробное описание зафиксированных фактов, выводы и что предлагается для урегулирования возникших вопросов;
  • возможно изложение фактической информации в виде таблиц;
  • количество экземпляров соответствует количеству заинтересованных сторон, при необходимости указываются места следования (например, 1 экземпляр – бухгалтерия; 2 экземпляр – дело ХХ-ХХ и т.д.)
  • если кто-то в комиссии не удовлетворен содержанием акта, то этот член комиссии подписывается с пометкой несогласия, а непосредственно несогласия излагаются отдельно и произвольно, прилагаясь к инвентаризационному акту;
  • в акте фиксируются все, кто в нем отражен, под подпись и с пометкой «ознакомлен»;
  • с правой стороны в верхнем углу титульного листа акта ставится гриф руководства «утверждено».

Похожие материалы

10.04.2015
Проведение инвентаризации имущества – основные принципы

Проведение инвентаризации имущества – основные принципы

Многие работники организаций сталкиваются каждый год с проверкой на наличие ценностей, имущества и финансовой обеспеченности. ...
20.03.2015
Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуации

Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуации

Ревизия или инвентаризация основных средств организации или предприятия проводится специально созданной для этого комиссией, ...
01.02.2015
Сроки проведения инвентаризации имущества

Сроки проведения инвентаризации имущества

Сроки проведения инвентаризаций разнятся в зависимости от инвентаризируемых объектов. Как правило, существуют специальные ...