Акт инвентаризации денежных средств

08.03.2015

Акт инвентаризацииСамым главным и информативным документом, подтверждающим факт проведения процесса инвентаризации и фиксирующий все результаты, является инвентаризационный акт. Акт инвентаризации составляется комиссией, ответственной за сам процесс и результаты, оформляется по фиксированной форме, которая утверждена определенным постановлением.

Данный документ является строгим документированным подтверждением анализа всех материальных и нематериальных ценностей предприятия, состояния денежных средств, а также бланков и соответствия этого всего уже имеющейся информации в ранее записанных регистрах предприятия по бухгалтерскому учету.

Правила заполнения и оформления бланка

Существуют определенные правила заполнения и оформления, присущие абсолютно всем инвентаризационным актам (особенно те, которые бланки не имеют):

  • любые акты инвентаризаций подписывается несколькими лицами, как и составляется (не менее двух). Согласно общепринятым правилам перед началом проведения инвентаризации приказом назначается группа лиц в состав комиссии. В идеале для каждого вида акта инвентаризации лучше создать свою комиссию.
  • если есть специальная форма бланка – заполняется по форме, если нет – акт оформляется на бланке самой организации, где инвентаризация проводится;
  • датой акта признана дата составления его;
  • в заголовке предлог «о» используется или нет («акт приемки…» или «акт о приемке…»);
  • текст акта начинается с оснований составления (ссылки на нормативные документы или предыдущие акты);
  • перечисляются все члены комиссии, выделяя председателя, в алфавитном порядке фамилий, а не по должностям;
  • подробное описание зафиксированных фактов, выводы и что предлагается для урегулирования возникших вопросов;
  • возможно изложение фактической информации в виде таблиц;
  • количество экземпляров соответствует количеству заинтересованных сторон, при необходимости указываются места следования (например, 1 экземпляр – бухгалтерия; 2 экземпляр – дело ХХ-ХХ и т.д.)
  • если кто-то в комиссии не удовлетворен содержанием акта, то этот член комиссии подписывается с пометкой несогласия, а непосредственно несогласия излагаются отдельно и произвольно, прилагаясь к инвентаризационному акту;
  • в акте фиксируются все, кто в нем отражен, под подпись и с пометкой «ознакомлен»;
  • с правой стороны в верхнем углу титульного листа акта ставится гриф руководства «утверждено».

Похожие материалы

13.02.2015
Виды аудиторских проверок

Виды аудиторских проверок

Аудитом называют процедуру оценки деятельности организации, процесса, продукта либо проекта, проводимую независимой стороной. ...
04.04.2015
Правила учета инвентаризации основных средств

Правила учета инвентаризации основных средств

Инвентаризация считается завершенной только после того, как все данные об основных средствах компании и об ее финансовых ...
28.03.2015
Как проходит учет результатов инвентаризации?

Как проходит учет результатов инвентаризации?

Абсолютно все компании согласно регламенту должны обеспечить достоверность учета. Именно с этой целью периодически должна ...