Аудит основных средств хозяйствующего субъекта

14.05.2014

Под основными средствами хозяйствующего субъекта понимают любые материальные активы, принимающие участие в производстве продукта, либо в предоставлении работ и услуг (в зависимости от того, к какой сфере деятельности принадлежит предприятие).

Эффективное использование основных средств является залогом успешной деятельности организации. Поэтому проведение аудиторской проверки предполагает тщательный контроль технического состояния, корректного использования и движения материальных активов предприятия.

Задачи аудитора.

Исходя из этого, можно выявить основные направления контроля и учета основных средств. Аудиторские компании проверяют наличие, сохранность и движение основных средств, а также производят контроль метода начисления амортизации и правильное его выполнение. Помимо перечисленных задач, аудитор обязан проверить правильность налогообложения по материальным активам.

Рассмотрим подробнее каждую из задач аудитора.

Проверка сохранности материальных активов предприятия осуществляется на основе следующих параметров:

- наличие в организации группы сотрудников, занимающихся приемкой и оформлением средств производства, а также заказом и оформлением документов для покупки нового оборудования; 

- правильность и адекватность оценки имущества организации, зафиксированной в документах по приему и передаче материальных средств производства.

- необходимость приобретения или строительства каждого из материальных объектов, участвующих в производстве.

Аудит движения материальных активов влечет за собой проверку правильного оформления операций приобретения, безвозмездного получения и приобретения, поступления после завершения лизинговой сделки, списания из-за ветхого состояниясредств производства предприятия. Эффективное использование основных средств является залогом успешной деятельности организации. Поэтому проведение аудиторской проверки предполагает тщательный контроль технического состояния, корректного использования и движения материальных активов предприятия. Именно оформление операций движения вызывает наибольшее количество вопросов у аудитора к руководителю организации. Особое внимание при проверке учета движения материальных средств уделяется правильности и корректности начисления амортизации и списания износа оборудования. 

Похожие статьи

03.05.2014
Каким должен быть хороший аудитор?

Каким должен быть хороший аудитор?

Сегодня, когда в наших странах расцвет бизнеса, очень актуальной становится профессия аудитора. Мало кто знает, кто это и ...
01.05.2014
Аудит Уставных документов организации

Аудит Уставных документов организации

Аудит Устава предприятия, а также документов, регламентирующих его хозяйственную деятельность и дающих право на ее ...
01.02.2015
Сроки проведения инвентаризации имущества

Сроки проведения инвентаризации имущества

Сроки проведения инвентаризаций разнятся в зависимости от инвентаризируемых объектов. Как правило, существуют специальные ...