Аудит основных средств хозяйствующего субъекта

14.05.2014

Под основными средствами хозяйствующего субъекта понимают любые материальные активы, принимающие участие в производстве продукта, либо в предоставлении работ и услуг (в зависимости от того, к какой сфере деятельности принадлежит предприятие).

Эффективное использование основных средств является залогом успешной деятельности организации. Поэтому проведение аудиторской проверки предполагает тщательный контроль технического состояния, корректного использования и движения материальных активов предприятия.

Задачи аудитора.

Исходя из этого, можно выявить основные направления контроля и учета основных средств. Аудиторские компании проверяют наличие, сохранность и движение основных средств, а также производят контроль метода начисления амортизации и правильное его выполнение. Помимо перечисленных задач, аудитор обязан проверить правильность налогообложения по материальным активам.

Рассмотрим подробнее каждую из задач аудитора.

Проверка сохранности материальных активов предприятия осуществляется на основе следующих параметров:

- наличие в организации группы сотрудников, занимающихся приемкой и оформлением средств производства, а также заказом и оформлением документов для покупки нового оборудования; 

- правильность и адекватность оценки имущества организации, зафиксированной в документах по приему и передаче материальных средств производства.

- необходимость приобретения или строительства каждого из материальных объектов, участвующих в производстве.

Аудит движения материальных активов влечет за собой проверку правильного оформления операций приобретения, безвозмездного получения и приобретения, поступления после завершения лизинговой сделки, списания из-за ветхого состояниясредств производства предприятия. Эффективное использование основных средств является залогом успешной деятельности организации. Поэтому проведение аудиторской проверки предполагает тщательный контроль технического состояния, корректного использования и движения материальных активов предприятия. Именно оформление операций движения вызывает наибольшее количество вопросов у аудитора к руководителю организации. Особое внимание при проверке учета движения материальных средств уделяется правильности и корректности начисления амортизации и списания износа оборудования. 

Похожие статьи

10.06.2013
Планирование аудита

Планирование аудита

Планирование аудита начинается аудиторской компанией еще до написания обязательного письма и заключения договора об оказании ...
07.12.2014
Роль инвентаризации в аудите

Роль инвентаризации в аудите

Одна из целей аудита – установление достоверности бухгалтерских данных, документов, отчетности. Для этого должно быть ...
13.02.2015
Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

По ходу реализации своей производственной деятельности каждое предприятие должно иметь четкое представление обо всех ...