Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

13.02.2015

Бухгалтерский учет результатов инвентаризацииПо ходу реализации своей производственной деятельности каждое предприятие должно иметь четкое представление обо всех имущественных объектах, находящихся у него на балансе, а также о материальных и нематериальных активах. Информация должна быть обо всем: количество, состояние, оценка при взятии на баланс и пр.

Чтобы все данные соответствовали формам бухгалтерского учета, на предприятиях проводятся инвентаризации, под которыми понимают документальные фиксации подтверждений наличия и состояния инвентаризационных объектов, а также обязательств по отношению к ним самих организаций. Т.е. инвентаризации – это контрольные функции учета всего капитала предприятий, в ходе которых легко выявить несанкционированное уменьшение или увеличение этого самого капитала.

Инвентаризации – это очень важное общехозяйственное мероприятие и, своего рода, элемент учетной политики. Законодательно зафиксированы различные виды и формы инвентаризаций и способов их проведения, в зависимости от специфики функционирования предприятия и вопросов, на которые необходимо найти ответы в ходе инвентаризаций.

Абсолютно все предприятия должны проводить инвентаризационные мероприятия, что становится корректным подтверждением достоверного функционирования бухотчетности и бухучета, т.к. абсолютно все результаты и расхождения, которые выявляются по ходу инвентаризаций, имеют прямое отражение в счетах и отчетах бухгалтерского учета по текущему месяцу, в котором инвентаризации проводились.

Расхождения между фактическими данными

Расхождения между фактическими данными после инвентаризаций или данными бухучета могут выражаться в излишках или недостачах. Все излишки и недостачи проводятся по бухгалтерской отчетности по рыночным ценам на момент проведения инвентаризаций, а полученные соответствующие суммы проводятся по финансовым результатам предприятия. Согласно бухгалтерскому учету рыночной ценой считается такая сумма, которая может быть получена в перспективе за продажу требуемых активов на текущую дату проведения инвентаризации (а не на момент составления актов и отчетов по инвентаризации).

Таким образом, все излишки и недостачи проводятся по всей отчетности бухгалтерского учета с заполнением всей финансовой документации согласно установленных нормативных актов бухгалтерского учета и отчетности, получая представление об общем финансовом состоянии предприятия.

Похожие материалы

13.02.2015
Виды аудиторских проверок

Виды аудиторских проверок

Аудитом называют процедуру оценки деятельности организации, процесса, продукта либо проекта, проводимую независимой стороной. ...
19.02.2015
Полная инвентаризация материальных ценностей

Полная инвентаризация материальных ценностей

Законом РФ четко определено, что на предприятиях время от времени должна проводиться полная инвентаризация ...
04.04.2015
Правила учета инвентаризации основных средств

Правила учета инвентаризации основных средств

Инвентаризация считается завершенной только после того, как все данные об основных средствах компании и об ее финансовых ...