Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

13.02.2015

Бухгалтерский учет результатов инвентаризацииПо ходу реализации своей производственной деятельности каждое предприятие должно иметь четкое представление обо всех имущественных объектах, находящихся у него на балансе, а также о материальных и нематериальных активах. Информация должна быть обо всем: количество, состояние, оценка при взятии на баланс и пр.

Чтобы все данные соответствовали формам бухгалтерского учета, на предприятиях проводятся инвентаризации, под которыми понимают документальные фиксации подтверждений наличия и состояния инвентаризационных объектов, а также обязательств по отношению к ним самих организаций. Т.е. инвентаризации – это контрольные функции учета всего капитала предприятий, в ходе которых легко выявить несанкционированное уменьшение или увеличение этого самого капитала.

Инвентаризации – это очень важное общехозяйственное мероприятие и, своего рода, элемент учетной политики. Законодательно зафиксированы различные виды и формы инвентаризаций и способов их проведения, в зависимости от специфики функционирования предприятия и вопросов, на которые необходимо найти ответы в ходе инвентаризаций.

Абсолютно все предприятия должны проводить инвентаризационные мероприятия, что становится корректным подтверждением достоверного функционирования бухотчетности и бухучета, т.к. абсолютно все результаты и расхождения, которые выявляются по ходу инвентаризаций, имеют прямое отражение в счетах и отчетах бухгалтерского учета по текущему месяцу, в котором инвентаризации проводились.

Расхождения между фактическими данными

Расхождения между фактическими данными после инвентаризаций или данными бухучета могут выражаться в излишках или недостачах. Все излишки и недостачи проводятся по бухгалтерской отчетности по рыночным ценам на момент проведения инвентаризаций, а полученные соответствующие суммы проводятся по финансовым результатам предприятия. Согласно бухгалтерскому учету рыночной ценой считается такая сумма, которая может быть получена в перспективе за продажу требуемых активов на текущую дату проведения инвентаризации (а не на момент составления актов и отчетов по инвентаризации).

Таким образом, все излишки и недостачи проводятся по всей отчетности бухгалтерского учета с заполнением всей финансовой документации согласно установленных нормативных актов бухгалтерского учета и отчетности, получая представление об общем финансовом состоянии предприятия.

Похожие материалы

08.03.2015
Акт инвентаризации денежных средств

Акт инвентаризации денежных средств

Самым главным и информативным документом, подтверждающим факт проведения процесса инвентаризации и фиксирующий все ...
12.01.2015
Важность налогового аудита

Важность налогового аудита

Любое предприятие в течение всей своей деятельности взаимодействует с различными бюджетными фондами, регулярно отчисляя ...
23.02.2015
Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации – образец

Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации – образец

Необходимость регулярного проведения инвентаризации не оспаривается никем. Это позволяет вовремя выявлять случаи нарушений, ...