Что такое внутренний аудит и для чего он нужен?

05.05.2014

Становление внутреннего аудита

 

Все еще помнят времена, когда термин «внутренний аудит» был известен лишь единицам. Сегодняшнее положение дел в корне отличается от этого недалекого прошлого. В крупных компаниях и предприятиях создаются соответствующие отделы и службы, а в качестве внутренних аудиторов выступают обученные этому собственные сотрудники (бухгалтеры, экономисты, финансисты). При этом рынок труда по-прежнему испытывает недостаток в специалистах с соответствующими знаниями и дипломами. Какими перспективами может похвастать (или не похвастать) данная профессия и стоит ли тем, кто еще не определился со своим образованием, задуматься над таким возможным направлением своего развития?

Внутренний аудит, как область науки и направление в бизнесе, берет свое начало с середины прошлого века. Первоначальная основная задача внутреннего аудита — анализировать бухгалтерскую отчетность и контролировать финансовую деятельность компании. Но со стремительным развитием экономики и укрупнением предприятий число задач, которые стояли перед внутренним аудитом, заметно выросло. В результате он стал очень эффективным инструментом финансового управления и использовался для оценки рисков, разработки мероприятий по их минимизации, повышения эффективности бизнес-процессов и т.д.

 

Зачем нужны внутренние аудиторы?

 

Согласно принятому в международной практике определению, под внутренним аудитом понимают деятельность, предоставляющую независимые и объективные гарантии и консультации, направленные на улучшение деятельности компании. Собственники предприятий получают гарантии в виде оценки, анализа и составленного на основании этого отчета по поводу процессов, происходящих в их компаниях. При этом аудиторы адресуют свои отчеты руководящему звену предприятия.

Вообще, внутреннему аудитору необходимо выполнять достаточно широкий спектр задач. В него входит, например, проверка действующих в компании систем внутреннего контроля. Это делается для того чтобы оценить достоверность информации, эффективность работы разных подразделений. Вторая серьезная задача — создать систему управления рисками, проанализировать ее эффективность, а также разработать мероприятия по их минимизации. Нужен ли внутренний аудит отечественному бизнесу? Безусловно, да. На сегодняшний день это общемировая экономическая необходимость. Кроме того, эта необходимость еще и обуславливается обязательностью исполнения требований законодательства РФ. 

Похожие статьи

14.05.2014
Налоговый консалтинг в России

Налоговый консалтинг в России

Популярность такой услуги в России, как налоговый консалтинг, постоянно растет в нашей стране. Что же это такое? Налоговый ...
26.12.2013
Основные принципы аудита

Основные принципы аудита

Главными принципами аудита являются две группы: 1. главные аудиторские принципы — это профессиональные и этические ...
09.05.2014
Дистанционный аудит

Дистанционный аудит

Сегодня проведение аудиторских проверок становится стандартной процедурой для многих компаний. Многие владельцы бизнеса ...