Что такое внутренний аудит и для чего он нужен?

05.05.2014

Становление внутреннего аудита

 

Все еще помнят времена, когда термин «внутренний аудит» был известен лишь единицам. Сегодняшнее положение дел в корне отличается от этого недалекого прошлого. В крупных компаниях и предприятиях создаются соответствующие отделы и службы, а в качестве внутренних аудиторов выступают обученные этому собственные сотрудники (бухгалтеры, экономисты, финансисты). При этом рынок труда по-прежнему испытывает недостаток в специалистах с соответствующими знаниями и дипломами. Какими перспективами может похвастать (или не похвастать) данная профессия и стоит ли тем, кто еще не определился со своим образованием, задуматься над таким возможным направлением своего развития?

Внутренний аудит, как область науки и направление в бизнесе, берет свое начало с середины прошлого века. Первоначальная основная задача внутреннего аудита — анализировать бухгалтерскую отчетность и контролировать финансовую деятельность компании. Но со стремительным развитием экономики и укрупнением предприятий число задач, которые стояли перед внутренним аудитом, заметно выросло. В результате он стал очень эффективным инструментом финансового управления и использовался для оценки рисков, разработки мероприятий по их минимизации, повышения эффективности бизнес-процессов и т.д.

 

Зачем нужны внутренние аудиторы?

 

Согласно принятому в международной практике определению, под внутренним аудитом понимают деятельность, предоставляющую независимые и объективные гарантии и консультации, направленные на улучшение деятельности компании. Собственники предприятий получают гарантии в виде оценки, анализа и составленного на основании этого отчета по поводу процессов, происходящих в их компаниях. При этом аудиторы адресуют свои отчеты руководящему звену предприятия.

Вообще, внутреннему аудитору необходимо выполнять достаточно широкий спектр задач. В него входит, например, проверка действующих в компании систем внутреннего контроля. Это делается для того чтобы оценить достоверность информации, эффективность работы разных подразделений. Вторая серьезная задача — создать систему управления рисками, проанализировать ее эффективность, а также разработать мероприятия по их минимизации. Нужен ли внутренний аудит отечественному бизнесу? Безусловно, да. На сегодняшний день это общемировая экономическая необходимость. Кроме того, эта необходимость еще и обуславливается обязательностью исполнения требований законодательства РФ. 

Похожие статьи

11.05.2014
Что мешает развитию аудита в России?

Что мешает развитию аудита в России?

Заниженные цены как сдерживающий фактор развития   Несмотря на позитивные сдвиги в развитии рынка аудита в России, ...
15.12.2014
Организационные методики в проведении аудита

Организационные методики в проведении аудита

Любая аудит-проверка проходит по определенным методикам. Когда они создаются, используются основные подходы. Основных ...
06.06.2013
О консалтинге

О консалтинге

На сегодняшний день, значение потребителя в современном бизнесе существенно изменилось, так как появляются различные новейшие ...