Что такое внутренний аудит и для чего он нужен?

05.05.2014

Становление внутреннего аудита

 

Все еще помнят времена, когда термин «внутренний аудит» был известен лишь единицам. Сегодняшнее положение дел в корне отличается от этого недалекого прошлого. В крупных компаниях и предприятиях создаются соответствующие отделы и службы, а в качестве внутренних аудиторов выступают обученные этому собственные сотрудники (бухгалтеры, экономисты, финансисты). При этом рынок труда по-прежнему испытывает недостаток в специалистах с соответствующими знаниями и дипломами. Какими перспективами может похвастать (или не похвастать) данная профессия и стоит ли тем, кто еще не определился со своим образованием, задуматься над таким возможным направлением своего развития?

Внутренний аудит, как область науки и направление в бизнесе, берет свое начало с середины прошлого века. Первоначальная основная задача внутреннего аудита — анализировать бухгалтерскую отчетность и контролировать финансовую деятельность компании. Но со стремительным развитием экономики и укрупнением предприятий число задач, которые стояли перед внутренним аудитом, заметно выросло. В результате он стал очень эффективным инструментом финансового управления и использовался для оценки рисков, разработки мероприятий по их минимизации, повышения эффективности бизнес-процессов и т.д.

 

Зачем нужны внутренние аудиторы?

 

Согласно принятому в международной практике определению, под внутренним аудитом понимают деятельность, предоставляющую независимые и объективные гарантии и консультации, направленные на улучшение деятельности компании. Собственники предприятий получают гарантии в виде оценки, анализа и составленного на основании этого отчета по поводу процессов, происходящих в их компаниях. При этом аудиторы адресуют свои отчеты руководящему звену предприятия.

Вообще, внутреннему аудитору необходимо выполнять достаточно широкий спектр задач. В него входит, например, проверка действующих в компании систем внутреннего контроля. Это делается для того чтобы оценить достоверность информации, эффективность работы разных подразделений. Вторая серьезная задача — создать систему управления рисками, проанализировать ее эффективность, а также разработать мероприятия по их минимизации. Нужен ли внутренний аудит отечественному бизнесу? Безусловно, да. На сегодняшний день это общемировая экономическая необходимость. Кроме того, эта необходимость еще и обуславливается обязательностью исполнения требований законодательства РФ. 

Похожие статьи

07.05.2014
Новый инструмент для анализа рынка.

Новый инструмент для анализа рынка.

Компании, предоставляющие возможность увеличения эффективности работы организации любого направления, увидеть реальные шансы ...
28.01.2015
Грамотная организация проведения инвентаризации

Грамотная организация проведения инвентаризации

Прежде, чем приступить к рассмотрению темы, надо понять, что такое инвентаризация ценного имущества. В первую очередь, это ...
08.03.2015
Акт инвентаризации денежных средств

Акт инвентаризации денежных средств

Самым главным и информативным документом, подтверждающим факт проведения процесса инвентаризации и фиксирующий все ...