Что тормозит развитие рынка аудита в России?

19.09.2013

Сейчас в работе аудиторских компаний существует множество важных проблем относительно их регулирования и развития. В связи с проведенными реформами в стране, аудиторские компании находятся в напряженном состоянии. Большинство руководителей компаний-аудиторов, ждали от проведенных реформ положительных результатов, но, к сожалению, проблемы в их деятельности, постоянно возрастают.

Самым важным принятием по итогам проведенных реформ, является возрастание критериев по обязательному аудиту. Что, в свою очередь, послужило значительному уменьшению базы клиентов. Для компаний государством установлен определенный минимум по выручке, отчет по которому обязательно нужно подтверждать у аудитов. Данная норма была принята из соображения уменьшения нагрузки на предприятия, но отразилась так же и на аудиторском рынке. В итоге, значительно пострадали маленькие частные аудиторские компании, потеряв большую часть своих постоянных клиентов.

Еще одной существенной проблемой на рынке аудиторских услуг, является переход на основную аттестационную деятельность. Правительством Российской Федерации для прохождения аттестации услуг по возможности предоставления аудиторских услуг, был установлен срок до января 2013 года. Здесь и выяснилось, что не все компании могут осилить данную систему.

А самой главной, до конца не решенной, проблемой в развитии аудиторской деятельности, является демпинг. Например, до сих пор, существует множество небольших компаний, осуществляющих аудиторскую деятельность по очень низким ценам, и по качеству, оставляющему желать лучшего. И что важно, что такие компании не просто наносят вред своим клиентам, осуществляя неправильный аудит, но и подрывают доверие к аудиторской деятельности в целом.

С такими компаниями, должны бороться сами заказчики.

Для этого можно пойти двумя путями:

1. Влияние на сознание клиентов относительно понимания, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, т.е. дешевых качественных аудиторских услуг не бывает. Заметим, кстати, что в последнее время отмечается незначительный рост профессионализма заказчиков относительно аудита, что косвенно влияет на уровень компетентности компаний-аудиторов.

2. Саморегулирование предприятий, способствующее развитию качественного контроля за деятельностью компаний, предоставляющим услуги аудита с помощью введения единых подходов к формированию цен и прочее.

Похожие статьи

24.05.2015
Как продать списанное с баланса имущество?

Как продать списанное с баланса имущество?

Все без исключения предприятия, любой формы собственности периодически проводят инвентаризацию, вследствие которой часть ...
12.01.2015
Важность налогового аудита

Важность налогового аудита

Любое предприятие в течение всей своей деятельности взаимодействует с различными бюджетными фондами, регулярно отчисляя ...
13.07.2013
Виды аудита

Виды аудита

Практикой аудиторской деятельности предусмотрено использование некоторых основных видов аудита: 1. стадии развития: - ...