Грамотная организация проведения инвентаризации

28.01.2015

Грамотная организация проведения инвентаризацииПрежде, чем приступить к рассмотрению темы, надо понять, что такое инвентаризация ценного имущества. В первую очередь, это выявление всех товаров на территории предприятия для сопоставления с бухгалтерской отчетностью.

После инвентаризации должны выявиться все недостатки компании, которые были завуалированы беспорядком. Так же это даст возможность понять, где расходится бухгалтерская документация с документами со склада. Если все проблемы ясны, то можно выстроить четкую организационную систему по устранению этих причин.

В процессе правомерных норм, комиссии удастся проверить сохранность имущества, сроки хранения, а так же товародвижение со склада.

Не стоит пренебрегать инвентаризацией, так как она очень важна для складского хозяйства. Ведь именно этот элемент требует постоянного внимания со стороны руководства предприятия. Необходимо запомнить, что складское помещение объединяет в себе две группы наиболее важных материальных единиц. Речь идет о входящих и выходящих потоках. Именно здесь сосредоточена наибольшая деятельность склада.

Полная и выборочная инвентаризация

Полную инвентаризацию часто называют сплошной, так как она предполагает проверку всех ценностей на складе. Что касается выборочной инвентаризации, то здесь идет проверка только лишь некоторых товарно-материальных ценностей. При этом руководитель организации должен указать количество инвентаризаций, которые должны пройти в текущем году.

Перед проведением инвентаризации комиссия должна знать следующие вещи:

  1. Инвентаризация проводится перед годовой бухгалтерской отчетностью.
  2. Данное мероприятие должно пройти перед сменой главы предприятия. Так же этот процесс производится, если из компании уволилось более 50% сотрудников.
  3. Если произошла кража или хищение ценных вещей необходимо произвести инвентаризацию.
  4. Реорганизация, ликвидация и перемещение склада тоже относится к этой части.
  5. Стихийное бедствие.
  6. Принципы организации.

Обычно на предприятиях создается специальная комиссия, которая берет на себя ответственность за организацию и процесс инвентаризации. Только лишь руководитель организации может назначить членов комиссии. Комиссия должна состоять из пяти человек, при этом в кругу членов комиссии должен быть свой председатель. Она должна отобразить полную и ясную картину пересчета, а затем занести в специальный журнал. Пересчет должен показать наличие всех товаров и ценностей организации.

Опись товаров представляет собой документ, где содержатся показатели и измерения товаров на складе. Все результаты инвентаризации оформляются в специальной ведомости, ее еще называют унифицированная форма. Эти ведомости должны быть в двух экземплярах, один у бухгалтера, второй у руководителя.

Не исключено, что после инвентаризации может пройти дополнительная проверка для сверки данных. Контрольные проверки могут осуществляться той же комиссией, что проводила инвентаризацию в первый раз.

Похожие материалы

24.03.2015
Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

Для того, чтобы данные бухгалтерского учета предприятия были достоверными, необходимо не реже, чем раз в три года ...
20.01.2015
Экспертиза почерка

Экспертиза почерка

Судебное почерковедение тесно связано с именем русского ученого-криминалиста Евгения Федоровича Буринского (1849-1912 гг.). ...
12.01.2015
Важность налогового аудита

Важность налогового аудита

Любое предприятие в течение всей своей деятельности взаимодействует с различными бюджетными фондами, регулярно отчисляя ...