Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуации

20.03.2015

Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуацииРевизия или инвентаризация основных средств организации или предприятия проводится специально созданной для этого комиссией, а состав этой самой комиссии утверждается руководствующим составом компании. Иногда получается так, что в ходе ревизии обнаруживаются излишки.

Обнаруженные таким образом излишки обязательно принимаются к учету, в результате чего соответствующая сумма причисляется к финансовым результатам предприятия или организации. Если же организация является бюджетной, то тогда сумма в количестве выявленных излишков переходит на увеличения финансирования. Также в законодательстве прописано, что в обязательном порядке необходимо выяснить, откуда образовались излишки и, кто в данном случае является виновным лицом.

Таким образом, если в случае ревизии обнаружены излишки основных средств, ТМЦ, денежных средств или же другого имущества, то все эти объекты должны быть поставлены на бухгалтерский учет. Принятые к учету ценности, оказавшиеся излишними в процессе ревизии, зачисляются согласно статье о прочих доходах.

В некоторых нормативных актах, относящихся к бухгалтерскому учету, четко сказано, что все обнаруженные излишки в ходе ревизии, должны проходить по рыночной стоимости. Также выявленные излишки при ревизии, образовавшиеся в ходе расхождений действительного наличия имущества и бухгалтерского учета должны отображаться в последующем порядке -обнаруженные излишки должны быть оприходованы по рыночным ценам, после чего для коммерческих компании они зачисляются на финансовые результаты, в организациях некоммерческих – на увеличение доходов.

Что такое неучтенные объекты в виде основных средств?

Неучтенные объекты в виде основных средств опять же обнаруженные в момент ревизии, принимаются к бухгалтерскому чету согласно текущей рыночной стоимости и должны быть отображены в прочих доходах, как было отмечено выше. Однако дальнейшая реализация излишек, обнаруженных в последствии ревизии, приведет к двойному налогообложению с дохода от их реализации. Организации, где были обнаружены излишки, не могут их списать в налоговом учете по той простой причине, что у них отсутствует подлинный расход, свидетельствующий о приобретении этих объектов.

В то же время, излишки довольно редко встречаются на предприятиях, что нельзя сказать о недостачах. В данном случае решение о том будут ли недостачи списаны на финансовые результаты, может принимать только лишь руководитель самой организации.

Похожие материалы

04.04.2015
Правила учета инвентаризации основных средств

Правила учета инвентаризации основных средств

Инвентаризация считается завершенной только после того, как все данные об основных средствах компании и об ее финансовых ...
10.04.2015
Проведение инвентаризации имущества – основные принципы

Проведение инвентаризации имущества – основные принципы

Многие работники организаций сталкиваются каждый год с проверкой на наличие ценностей, имущества и финансовой обеспеченности. ...
16.03.2015
Процесс инвентаризации основных средств

Процесс инвентаризации основных средств

Любое действующее предприятие в какой-либо момент вынуждено подвергнуть все свое имущество инвентаризации. Фактически это ...