Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуации

20.03.2015

Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуацииРевизия или инвентаризация основных средств организации или предприятия проводится специально созданной для этого комиссией, а состав этой самой комиссии утверждается руководствующим составом компании. Иногда получается так, что в ходе ревизии обнаруживаются излишки.

Обнаруженные таким образом излишки обязательно принимаются к учету, в результате чего соответствующая сумма причисляется к финансовым результатам предприятия или организации. Если же организация является бюджетной, то тогда сумма в количестве выявленных излишков переходит на увеличения финансирования. Также в законодательстве прописано, что в обязательном порядке необходимо выяснить, откуда образовались излишки и, кто в данном случае является виновным лицом.

Таким образом, если в случае ревизии обнаружены излишки основных средств, ТМЦ, денежных средств или же другого имущества, то все эти объекты должны быть поставлены на бухгалтерский учет. Принятые к учету ценности, оказавшиеся излишними в процессе ревизии, зачисляются согласно статье о прочих доходах.

В некоторых нормативных актах, относящихся к бухгалтерскому учету, четко сказано, что все обнаруженные излишки в ходе ревизии, должны проходить по рыночной стоимости. Также выявленные излишки при ревизии, образовавшиеся в ходе расхождений действительного наличия имущества и бухгалтерского учета должны отображаться в последующем порядке -обнаруженные излишки должны быть оприходованы по рыночным ценам, после чего для коммерческих компании они зачисляются на финансовые результаты, в организациях некоммерческих – на увеличение доходов.

Что такое неучтенные объекты в виде основных средств?

Неучтенные объекты в виде основных средств опять же обнаруженные в момент ревизии, принимаются к бухгалтерскому чету согласно текущей рыночной стоимости и должны быть отображены в прочих доходах, как было отмечено выше. Однако дальнейшая реализация излишек, обнаруженных в последствии ревизии, приведет к двойному налогообложению с дохода от их реализации. Организации, где были обнаружены излишки, не могут их списать в налоговом учете по той простой причине, что у них отсутствует подлинный расход, свидетельствующий о приобретении этих объектов.

В то же время, излишки довольно редко встречаются на предприятиях, что нельзя сказать о недостачах. В данном случае решение о том будут ли недостачи списаны на финансовые результаты, может принимать только лишь руководитель самой организации.

Похожие материалы

24.03.2015
Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

Для того, чтобы данные бухгалтерского учета предприятия были достоверными, необходимо не реже, чем раз в три года ...
04.04.2015
Правила учета инвентаризации основных средств

Правила учета инвентаризации основных средств

Инвентаризация считается завершенной только после того, как все данные об основных средствах компании и об ее финансовых ...
06.04.2015
Грамотная инвентаризация

Грамотная инвентаризация

Прежде, чем приступить к рассмотрению темы, надо понять, что такое инвентаризация ценного имущества. В первую очередь, это ...