Изменения бюджетной росписи

26.10.2014

2

Государственной думой Российской Федерации планируется ограничение полномочий различных государственных ведомств в отношении того, как будут распределяться средства бюджета и Министерства финансов – в отношении бюджетной росписи, механизма, который позволяет уточнять предельные суммы бюджетных обязательств без того, чтобы в бюджет вносились поправки. Соответствующие изменения должны быть внесены в Бюджетный кодекс в первые два месяца нового года. То есть уже в январе или феврале 2014 года изменения в законы о формировании бюджета будут внесены.

Депутатом Государственной думы Андреем Макаровым было объяснено какие изменения коснутся бюджетной росписи только в общих словах. Конкретизировать это он не стал. В частности, он сказал следующее:

«Нами готовятся общие поправки ко всем законам, которые входят в Бюджетный кодекс. Это означает, что бюджетный процесс должен поменяться. Эти поправки скажут о том, какие полномочия будет иметь Государственная дума по отношению к конституционным полномочиям и прерогативам правительства России».

За две недели до этого депутат Макаров заявлял, что закон о бюджете бюджетной росписью должен заменяться отдельным прописыванием в качестве исключительного случая, который не терпит отлагательств. Во всех остальных случаях, которые не являются экстренными, любые изменения в бюджет будут исключительно прерогативой Государственной думы.

Руководителем корпоративной практики «Яковлев и Ко» Владиславом Добровольским было уточнено, что изменения в суммах бюджетной росписи и общих показателях бюджета будут осуществляться на том основании, которое предоставляет статья 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом он сказал:

«Самим парламентом были приняты такие законы, которые позволили и продолжают позволять Министерству финансов заниматься корректированием показателей того, как осуществляется бюджетная пропись и как перераспределяются финансы между теми, кто является главным распорядителем».

Адвокатом Ярославом Даниловым было отмечено, что список случаев, когда необходимо будет вносить изменения в сам бюджет, является ограниченным. Например, статья 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации позволяет субъектам, которые обладают правами внесения законопроектов вносить их только тогда, когда наблюдается превышение доходов (профицит бюджета) больше 10%.

Похожие новости

22.01.2015
PCAOB провел восьмое по счету ежегодное собрание регуляторов аудита со всего мира

PCAOB провел восьмое по счету ежегодное собрание регуляторов аудита со всего мира

Американский Совет по аудиту публичных компаний (РСАВО) принял в свой состав свыше шести десятков представителей иностранных ...
19.02.2015
Крупные аудиторские фирмы на острие прогресса

Крупные аудиторские фирмы на острие прогресса

Во многих странах мира аудиторы размышляют над тем, как организовать свою работу таким образом, чтобы вернуться на путь ...
23.07.2013
Россия переходит на международные стандарты

Россия переходит на международные стандарты

Государственной Думой Российской Федерации был принят в первом чтении законопроект, который был внесен Кабинетом Министров. ...