Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

24.03.2015

Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учетеДля того, чтобы данные бухгалтерского учета предприятия были достоверными, необходимо не реже, чем раз в три года осуществлять инвентаризацию всего имущества и обязательств в том числе. Одним словом инвентаризация, как инструмент в бухгалтерском учете позволяет в действительности выявить реальное состояние материальных ценностей, денежных средств, а также обязательств финансового характера. После ревизии, либо подтвердятся данные текущего бухгалтерского учета, либо будут выявлены неучтенные ценности, излишки, активы, недостачи и т.п.

Ревизия перед закрытием отчетного года

Таким образом, получаем, что инвентаризация представляет собой метод бухгалтерского учета, который дает возможность гарантировать соответствие между данными бухгалтерского учета в области материальных данных, денежных и основных средств с действительным их состоянием. В бухгалтерском учете отмечается, что инвентаризация по плану должна проводиться строго в отмеченный период, в то время, как внеплановая ревизия должно проводиться когда в ней возникает необходимость. Ревизия перед закрытием отчетного года, как правило, имеет место, в последние месяцы осени, чтобы до завершения года ее можно было закончить полностью, и сделать все соответствующие проводки по ее результатам.

Действительное наличие имущества в ходе ревизии сверяется с тем количеством, которое указано в текущем бухгалтерском учете организации. Также проверяется и выполнение всех необходимых финансовых обязательств, также отображенных в текущем учете.

После окончания ревизии, к тем документам, которые представляются в бухгалтерию организации для списания недостач по имуществу, должно прикладываться соответствующее сопровождение суда или следственных органов, подтверждающих тот факт, что виновные лица в данном случае отсутствуют. Если осуществляется списание имущества, которое отсутствует или же оприходуете ранее неучтенное имущество, стоит проявить осторожность.

Ведь, если обнаружен объект, на который в бухгалтерском учете нет никаких данных, то компании первостепенно нужно получит права собственности на бесхозные вещи. Если же в некоммерческой организации, являющейся плательщиком налогов, в ходе инвентаризации обнаружен излишек имущества, то в этом случае может появиться вспомогательный объект, также облагаемый налогом.

В момент проведения инвентаризации прекращаются все возможные операции по приходу и расходу ценностей, подвергающихся проверке.

Похожие материалы

19.02.2015
Полная инвентаризация материальных ценностей

Полная инвентаризация материальных ценностей

Законом РФ четко определено, что на предприятиях время от времени должна проводиться полная инвентаризация ...
04.02.2015
Результаты проведения инвентаризации

Результаты проведения инвентаризации

Подведение и анализ результатов является заключительной частью проведения инвентаризаций. Полученные результаты могут быть в ...
23.02.2015
Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации – образец

Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации – образец

Необходимость регулярного проведения инвентаризации не оспаривается никем. Это позволяет вовремя выявлять случаи нарушений, ...