Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

24.03.2015

Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учетеДля того, чтобы данные бухгалтерского учета предприятия были достоверными, необходимо не реже, чем раз в три года осуществлять инвентаризацию всего имущества и обязательств в том числе. Одним словом инвентаризация, как инструмент в бухгалтерском учете позволяет в действительности выявить реальное состояние материальных ценностей, денежных средств, а также обязательств финансового характера. После ревизии, либо подтвердятся данные текущего бухгалтерского учета, либо будут выявлены неучтенные ценности, излишки, активы, недостачи и т.п.

Ревизия перед закрытием отчетного года

Таким образом, получаем, что инвентаризация представляет собой метод бухгалтерского учета, который дает возможность гарантировать соответствие между данными бухгалтерского учета в области материальных данных, денежных и основных средств с действительным их состоянием. В бухгалтерском учете отмечается, что инвентаризация по плану должна проводиться строго в отмеченный период, в то время, как внеплановая ревизия должно проводиться когда в ней возникает необходимость. Ревизия перед закрытием отчетного года, как правило, имеет место, в последние месяцы осени, чтобы до завершения года ее можно было закончить полностью, и сделать все соответствующие проводки по ее результатам.

Действительное наличие имущества в ходе ревизии сверяется с тем количеством, которое указано в текущем бухгалтерском учете организации. Также проверяется и выполнение всех необходимых финансовых обязательств, также отображенных в текущем учете.

После окончания ревизии, к тем документам, которые представляются в бухгалтерию организации для списания недостач по имуществу, должно прикладываться соответствующее сопровождение суда или следственных органов, подтверждающих тот факт, что виновные лица в данном случае отсутствуют. Если осуществляется списание имущества, которое отсутствует или же оприходуете ранее неучтенное имущество, стоит проявить осторожность.

Ведь, если обнаружен объект, на который в бухгалтерском учете нет никаких данных, то компании первостепенно нужно получит права собственности на бесхозные вещи. Если же в некоммерческой организации, являющейся плательщиком налогов, в ходе инвентаризации обнаружен излишек имущества, то в этом случае может появиться вспомогательный объект, также облагаемый налогом.

В момент проведения инвентаризации прекращаются все возможные операции по приходу и расходу ценностей, подвергающихся проверке.

Похожие материалы

12.01.2015
Важность налогового аудита

Важность налогового аудита

Любое предприятие в течение всей своей деятельности взаимодействует с различными бюджетными фондами, регулярно отчисляя ...
20.01.2015
Экспертиза почерка

Экспертиза почерка

Судебное почерковедение тесно связано с именем русского ученого-криминалиста Евгения Федоровича Буринского (1849-1912 гг.). ...
04.02.2015
Результаты проведения инвентаризации

Результаты проведения инвентаризации

Подведение и анализ результатов является заключительной частью проведения инвентаризаций. Полученные результаты могут быть в ...