Как проходит учет результатов инвентаризации?

28.03.2015

Как проходит учет результатов инвентаризации?Абсолютно все компании согласно регламенту должны обеспечить достоверность учета. Именно с этой целью периодически должна проводиться инвентаризация, как имущества компании, так и ее обязательств.

Полученные в ходе ревизии результаты являются тем базисом, по которому происходит сверка на наличие расхождении, излишек, недостач и т.п. Сверка проводится между полученными в ходе ревизии результатами и уже имеющимися данными бухгалтерского учета организации. Именно поэтому очень важно вести учет результатов ревизии в полном соотношении с законом, в то же время оформление и отражение полученных результатах должно быть на соответствующих бланках.

Учет результатов ревизии

Учет результатов ревизии является очень важным этапом во всем процессе инвентаризации. Исходя из тех данных, которые удалось собрать в ходе ревизии всего имущества организации, проводятся соответствующие регламенту действия и процедуры. В общем, возможно получение трех основных результатов инвентаризации – отсутствие недостач/излишек, излишки активов и недостача активов. В зависимости от полученных результатов проводится их соответствующее оформление.

Результаты ревизии должны быть отображены согласно последующей схеме – в бланк ИНВ – 18 заносятся основные средства и активы нематериального плана организации, затем в бланк ИНВ -19 заносятся ТМЦ организации. Именно в этих двух документах, которые еще называются сличительными ведомостями, отображаются в полной мере результаты ревизии, то есть это все имеющиеся расхождения между данными полученными в ходе инвентаризации и данными, указанными в актуальном бухгалтерском учете предприятия.

Для указанных выше бланков используются типовые формы, то есть для каждого вида ценностей имеется индивидуальная форма. Эти сличительные ведомости должны быть составлены в 2-х экземплярах, где один из них передается в бухгалтерию, а второй отдается работнику, ответственному за данный вид документа.

На те ценности, которые принадлежат предприятию, но в учете не отображены, к примеру, они на момент ревизии арестованы, составляются совершенно другие ведомости. В ходе ревизии могут быть обнаружены, как излишки, так и недостачи. В случае, когда недостачи превышают допустимые нормы, то это зачисляется на счет виновных в данном случае лиц. Если же виновные лица не обнаружены или же суд отказывает во взыскании с них заявленных недостач, тогда это зачисляется на финансовые счета самого предприятия.

Похожие материалы

04.04.2015
Правила учета инвентаризации основных средств

Правила учета инвентаризации основных средств

Инвентаризация считается завершенной только после того, как все данные об основных средствах компании и об ее финансовых ...
04.02.2015
Результаты проведения инвентаризации

Результаты проведения инвентаризации

Подведение и анализ результатов является заключительной частью проведения инвентаризаций. Полученные результаты могут быть в ...
01.02.2015
Сроки проведения инвентаризации имущества

Сроки проведения инвентаризации имущества

Сроки проведения инвентаризаций разнятся в зависимости от инвентаризируемых объектов. Как правило, существуют специальные ...