Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации – образец

23.02.2015

Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации – образецНеобходимость регулярного проведения инвентаризации не оспаривается никем. Это позволяет вовремя выявлять случаи нарушений, злоупотреблений или краж. Регулярность этих проверок определяет руководитель предприятия, который и издает перед проведением инвентаризации соответствующий приказ и всю необходимую документацию. Из приказа сотрудники и члены комиссии узнают о дате проведения инвентаризации. Приказ этот в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в журнале.

Есть специально разработанные формы для составления таких документов. Это такие формы как № ИНВ-22 и № ИНВ-23, утвержденные законодателями еще в 1998 году.

Как правило, на каждом предприятии есть комиссия, которая уполномочена проводить такие проверки. Ее состав известен заранее и он на протяжении долгого времени остается неизменным. Тем не менее, руководитель в своем приказе должен указать всех членов комиссии.

Кто обычно входит в состав комиссии?

Это бухгалтеры предприятия, специалисты и аудиторы, а так же работники администрации. Комиссия при инвентаризации обычно проверяет и оценивает состояние имущества, товарно-материальных ценностей и прочее. Поэтому в приказе должно быть четко определено, что именно будет проверяться. С образцом приказа можно ознакомиться.

Теперь посмотрим, какие документы должны быть переставлены комиссии во время мероприятия. В первую очередь это бухгалтерский учет. Он должен быть представлен непосредственно бухгалтером. В этом документе отражены обязательства предприятия, и описано все имущество и его стоимость. Движение материальных ценностей так же отображается в регистрах и отчетах. Данные, которые включаются в регистр, это время или дата проведения операции, а та же количество денег. Перед началом инвентаризации указываются остатки по счетам.

В регистре не должно быть никакой информации, которая не находила бы своего подтверждения первичными документами. Все эти документы должны быть подписаны руководителем комиссии, которым обычно является руководитель предприятия. Все данные, полученные до начала инвентаризации должны быть занесены в опись и акт.

Проведение инвентаризации это серьезное мероприятие. Здесь не должно быть место случайным происшествиям, чрезмерным эмоциям и так далее. Тщательное ведение документации обязательно. И первым документом является, конечно, приказ о проведении инвентаризации.

Похожие материалы

16.03.2015
Процесс инвентаризации основных средств

Процесс инвентаризации основных средств

Любое действующее предприятие в какой-либо момент вынуждено подвергнуть все свое имущество инвентаризации. Фактически это ...
12.03.2015
Как должен выглядеть акт инвентаризации – бланк

Как должен выглядеть акт инвентаризации – бланк

Акт инвентаризации представляет собой документ, который составляется согласно специализированой форме, утвержденной комиссией ...
06.02.2015
Необходимый учет результатов инвентаризации

Необходимый учет результатов инвентаризации

Очень важно все полученные результаты проведенных инвентаризаций фиксировать и оформлять по регламентированным формам и ...