Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации – образец

23.02.2015

Каким должен быть приказ на проведение инвентаризации – образецНеобходимость регулярного проведения инвентаризации не оспаривается никем. Это позволяет вовремя выявлять случаи нарушений, злоупотреблений или краж. Регулярность этих проверок определяет руководитель предприятия, который и издает перед проведением инвентаризации соответствующий приказ и всю необходимую документацию. Из приказа сотрудники и члены комиссии узнают о дате проведения инвентаризации. Приказ этот в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в журнале.

Есть специально разработанные формы для составления таких документов. Это такие формы как № ИНВ-22 и № ИНВ-23, утвержденные законодателями еще в 1998 году.

Как правило, на каждом предприятии есть комиссия, которая уполномочена проводить такие проверки. Ее состав известен заранее и он на протяжении долгого времени остается неизменным. Тем не менее, руководитель в своем приказе должен указать всех членов комиссии.

Кто обычно входит в состав комиссии?

Это бухгалтеры предприятия, специалисты и аудиторы, а так же работники администрации. Комиссия при инвентаризации обычно проверяет и оценивает состояние имущества, товарно-материальных ценностей и прочее. Поэтому в приказе должно быть четко определено, что именно будет проверяться. С образцом приказа можно ознакомиться.

Теперь посмотрим, какие документы должны быть переставлены комиссии во время мероприятия. В первую очередь это бухгалтерский учет. Он должен быть представлен непосредственно бухгалтером. В этом документе отражены обязательства предприятия, и описано все имущество и его стоимость. Движение материальных ценностей так же отображается в регистрах и отчетах. Данные, которые включаются в регистр, это время или дата проведения операции, а та же количество денег. Перед началом инвентаризации указываются остатки по счетам.

В регистре не должно быть никакой информации, которая не находила бы своего подтверждения первичными документами. Все эти документы должны быть подписаны руководителем комиссии, которым обычно является руководитель предприятия. Все данные, полученные до начала инвентаризации должны быть занесены в опись и акт.

Проведение инвентаризации это серьезное мероприятие. Здесь не должно быть место случайным происшествиям, чрезмерным эмоциям и так далее. Тщательное ведение документации обязательно. И первым документом является, конечно, приказ о проведении инвентаризации.

Похожие материалы

20.03.2015
Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуации

Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуации

Ревизия или инвентаризация основных средств организации или предприятия проводится специально созданной для этого комиссией, ...
28.01.2015
Грамотная организация проведения инвентаризации

Грамотная организация проведения инвентаризации

Прежде, чем приступить к рассмотрению темы, надо понять, что такое инвентаризация ценного имущества. В первую очередь, это ...
01.02.2015
Сроки проведения инвентаризации имущества

Сроки проведения инвентаризации имущества

Сроки проведения инвентаризаций разнятся в зависимости от инвентаризируемых объектов. Как правило, существуют специальные ...