Методы органолептики при проведении аудит-проверок

19.12.2014

Методы при проведении аудит-проверок – это способы при проведении теоретических и практических исследований. При проведении аудит-проверок используется определенная методологическая система. Основные методы здесь – это методы органолептики. Они сложились на протяжении многих лет проведения аудит-проверок на территории РФ. В частности, к органолептическим методам относятся три вида фактического контроля. Он осуществляется с помощью инвентаризации, визуальных наблюдений и экспертных оценок. Когда проводится финансовый аудит, специалист-аудитор не может проводить инвентаризацию самолично. Перед тем, как на предприятии будет составлен годовой отчет, аудитора приглашают, чтобы он присутствовал при проведении инвентаризации, чтобы он мог собрать аудит-доказательства с помощью наблюдений.

Проведение визуальных наблюдений и формирование экспертных оценок

Чтобы провести визуальное наблюдение, аудитор обследует объекты, проводит анкетирования и тестовые исследования. Он может хронометрировать, фотографировать рабочий процесс, проводить различные служебные расследования. Все эти методы чаще применяются для внутреннего аудита. Чтобы сформировать свою экспертную оценку, аудитор может проводить контрольно-измерительные замеры, химические и лабораторные исследования, проводить эксперименты и различные виды экспертиз, производить контрольные запуски и закупки. Но проводить все эти виды исследований аудитор не может самостоятельно, а только совместно с экспертами.

Похожие статьи

08.01.2015
Документальные методы при проведении аудит-проверок

Документальные методы при проведении аудит-проверок

Данные методы применяются при проведении аудита финочетности. Документальные методы – это исследование различных ...
10.09.2013
Как проводится аудит

Как проводится аудит

По действующему в Российской Федерации Федеральному закону «О деятельности аудиторов», компании, осуществляющие ...
21.12.2013
Аудиторские услуги это просто

Аудиторские услуги это просто

На экономическом рынке, когда условия конкурентности очень сильные, как правило, побеждает сильнейший поставщик или ...