Необходимость проведения аудита при ликвидации предприятий

30.12.2013

11У большинства предпринимателей возникает вопрос в процессе деятельности о том, как избежать неправильного решения, которое приведет к ликвидации компании. Одним из вариантов может стать показатель выручки, который недостаточно удовлетворительный. Такой показатель возникает из-за неграмотного и некачественного ведения отчетов по бухгалтерии. Чтобы выйти из такой ситуации и принять нужное решение проблемы, требуется произвести полный анализ всей отчетности, касающийся всех сторон. Обратившись в организации, предоставляющие аудиторские проверки, клиент может рассчитывать на помощь в решении возникших проблем в самые малые сроки, при этом, не останавливая и не мешая общей деятельности своей компании.

Ликвидация предприятия по тем или иным причинам, это достаточно длительный процесс, который состоит из нескольких шагов, при этом каждый участник данного процесса старается извлечь как можно больше выгоды в свою сторону, будь то владелец или кредитор. Именно поэтому, привлекая независимого специалиста в области аудита, появляется возможность получить более четкие расчеты, которые соответствуют нормам закона.

Самым первым и основным шагом для специалиста-аудитора при ликвидации предприятия является проверка показателей, представленных в бухгалтерских отчетов, с реальной ситуацией на данный момент, насколько они совпадают либо не точны, при этом нужно найти те ошибки, из- за которых прошел процесс неправильной деятельности. В таких ситуациях, роль аудитора распознается с двух сторон: во-первых, специалист представляет интересы кредиторов, при этом обеспечивая их данными о соответствии отчетных данных; во- вторых, контролирует и не позволяет того, чтобы не уменьшилась стоимость имущества и обязательств фирмы, при этом выступая защитником владельца.

Как правило, перед тем, чтобы принять окончательное решение о ликвидации компании, требуется провести некий анализ, который покажет дальнейшие перспективы деятельности, если таковые имеются. То есть, решение о ликвидации принимается только в том случае, когда действительно имеются отрицательные данные анализа, а именно убытки, которые происходят от основной работы компании, задолженности на длительный период по выплате, снижение и потеря рынка сбыта или поставщиков, судебные иски и жалобы и так далее.

Стоит так же отметить, что предварительно проведенный аудит способен уменьшить риск того, что налоговые органы могут выявить ошибки.

Похожие статьи

04.01.2015
Зачем финансовой отчетности аудит?

Зачем финансовой отчетности аудит?

Каждое предприятие, независимо от рода деятельности и оборотов – это сложный «организм», работа которого ...
03.05.2014
Каким должен быть хороший аудитор?

Каким должен быть хороший аудитор?

Сегодня, когда в наших странах расцвет бизнеса, очень актуальной становится профессия аудитора. Мало кто знает, кто это и ...
16.05.2015
Основные задачи бухгалтерского учета

Основные задачи бухгалтерского учета

Правильное и достоверное ведение бухгалтерской отчетности позволяет получать полную информацию обо всех аспектах ...