Опубликованы методические материалы к Кодексу этики аудиторов

17.12.2014

Довольно незаметно для широкой российской публики прошла публикация весьма важного для всех аспектов экономической деятельности страны документа. Министерством финансов РФ обнародованы методические материалы, служащие дополнением к «Кодексу профессиональной этики аудитора».

Однако, в полной мере ожиданий, возлагавшихся на этот текст он не оправдал. По своей сути он представляет всего лишь рекламный буклет, очень небольшого объема и не слишком конкретный. В нем достаточно кратко, даже тезисно, излагается текст упомянутого «Кодекса». То есть сформулирована само понятие о «Кодексе», изложена процедура его принятия, описана общая структура документа.

В качестве дополнения просто перечисляются основные принципы, на которых должна основываться этика аудиторской деятельности — объективность, честность, тщательность, профессиональная компетентность, конфиденциальность, профессионализм. Все остальные разделы Кодекса изложены предельно кратко. Следует констатировать несоответствие названия документа его содержанию. Методические материалы по идее должны подробно расшифровывать суть вводимых понятий, а не перечислять их, оставляя много свободного места для самых различных толкований.

Похожие новости

26.01.2015
Минфин напомнил о необходимости отчитаться по форме N 2-аудит не позднее 1 марта

Минфин напомнил о необходимости отчитаться по форме N 2-аудит не позднее 1 марта

Не так давно Министерство финансов напомнило о себе аудиторским компаниям и организациям. Дело в том, что руководство Минфина ...
22.03.2015
Кредитные карты становятся непозволительной роскошью

Кредитные карты становятся непозволительной роскошью

Кредитные карты прочно вошли в жизнь современного человека, наравне с потребительскими и ипотечными кредитами. Однако, эта ...
01.08.2014
Регистрация товарного знака: новости в юридическом вопросе приобретения прав

Регистрация товарного знака: новости в юридическом вопросе приобретения прав

Принятый закон не дает возможности регистрации товарных знаков при их тождественности или сходности до степени смешения с ...