Планирование аудита

10.06.2013

Планирование аудита начинается аудиторской компанией еще до написания обязательного письма и заключения договора об оказании аудиторских услуг с субъектом.

Работа по планированию аудита включает в себя обязательные и самостоятельные этапы проведения аудита, основывающиеся на определении тактики и стратегии проведения аудиторских работ, а также включающая объем, разработку и конкретные аудиторские процедуры.

Деятельность аудиторов основывается на трех главных причинах:

1. необходимость получения необходимого количества свидетельств о делах компании;

2. избежание недоразумений с клиентами;

3. удержание в разумных пределах аудиторские затраты.

В задачи по проверке аудита входят:

1. определение денежных затрат;

2. определение сроков и этапов проведения проверки;

3. правильное использование своего рабочего времени;

4. подготовка специалистов для совместной работы с заказчиком;

5. выделение разделов аудита, имеющих отношение в формировании итогового мнения;

6. распределение обязанностей между специалистами по аудиторским разделам;

7. осуществление последовательности выполнения этапов в осуществлении аудита;

8. сотрудничество с бухгалтерским отделом фирмы-аудитора в вопросах бюджетного планирования.

Аудиторское планирование должно осуществляться на основании таких частных принципов, как:

- комплексность планирования;

- непрерывность;

- оптимальность.

Где комплексный принцип аудита состоит из обеспечения согласованности на всех этапах планирования, который непосредственно выражается в сопряженных заданиях группе аудиторов и взаимосвязи этапов по срокам и структурным подразделениям, находящимся на отдельном балансе представительств, филиалов, дочерних компаний.

Оптимальный принцип состоит в нахождении решения для составления лучшего варианта общего планирования и программы на основе критериев компании-аудитора.

По действующему федеральному законодательству в соответствии с международными стандартами следует, что компании-аудиторы обязаны составлять план проведения аудита для наиболее эффективной работы.

Важность в планировании работы аудитора объясняется:

- способствованием обращения должного внимания важным областям в проведении аудита;

- эффективностью распределению обязанностей между участниками проведения аудиторских работ;

- организацией внутреннего контроля качества выполняемых работ.

Похожие статьи

15.05.2014
Виды консалтинга

Виды консалтинга

Сегодня консалтинговые услуги очень популярны. Существует большое количество компаний, специализирующихся на том или ином ...
02.08.2014
Аудит банковских и кредитных организаций.

Аудит банковских и кредитных организаций.

Сначала немного истории. Банковский аудит был регламентирован в нашей стране в 1993 году, когда вышел Указ президента РФ «Об ...
06.04.2015
Грамотная инвентаризация

Грамотная инвентаризация

Прежде, чем приступить к рассмотрению темы, надо понять, что такое инвентаризация ценного имущества. В первую очередь, это ...