Подробный протокол инвентаризации – образец

28.02.2015

Подробный протокол инвентаризации – образецЗакон Российской Федерации N 402-ФЗ предписывает проводить инвентаризацию на предприятиях регулярно. При проведении такого мероприятия всегда составляются соответствующие документы. Они регламентируют проведение инвентаризации и фиксируют ее результаты. И часто возникает вопрос, а нужен ли при этом протокол? Минфином России разработаны методические рекомендации или указания от 13.06.1995 N 49, где предусматривается, в каком порядке проводится инвентаризация и как и какие документы при этом оформляются.

Однако каждая организация все-таки вправе самостоятельно определять порядок проведения инвентаризации, устанавливать даты и приглашать для этого специалистов со стороны. Документы, которые при этом используются, имеют конкретную форму утвержденную законодательно. Но и их использование руководитель может выбирать по своему усмотрению. Так как разработанные формы документов носят рекомендательный характер. Инвентарные описи и ведомости так же имеют специально разработанные формы, которые обычно охотно применяются.

Как проходит процесс инвентаризации

В документах во время инвентаризации фиксируются все данные, которые получены до начала проведения проверки и полученные в процессе. В обязательном порядке в документах должны быть подписи всех лиц, участвовавших в процессе инвентаризации. Процесс инвентаризации сложный и комиссия нередко вынуждена принимать какие-то решения. Именно они и должны тщательным образом фиксироваться в протоколе. В этом документе так же находится вся информация, которая появлялась в ходе проверок, оценок и так далее.

Например, при выявлении недостачи, материально-ответственное лицо дает объяснения, которые фиксируются в протоколе. В ходе совещания комиссия принимает решения или делает выводы, и они отражаются в протоколе. Любые решения о взыскании, выявлении непригодного состояния имущества, выявления каких-то других ценностей и прочее все аккуратно заносится в протокол.

Таким образом, совершенно понятно, что протокол в данном случае вести необходимо. Хотя требования такого в законе нет. Есть только рекомендации. Но протокол позволяет получить всю информацию о происходящем во время инвентаризации в дальнейшем, если возникают какие-то спорные ситуации.

В какой форме должен быть протокол? На каждом предприятии она может быть разработана индивидуальна. Руководитель предприятия вправе самостоятельно решить, каким будет протокол и будет ли он вообще.

Похожие материалы

16.03.2015
Процесс инвентаризации основных средств

Процесс инвентаризации основных средств

Любое действующее предприятие в какой-либо момент вынуждено подвергнуть все свое имущество инвентаризации. Фактически это ...
24.03.2015
Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

Для того, чтобы данные бухгалтерского учета предприятия были достоверными, необходимо не реже, чем раз в три года ...
08.03.2015
Акт инвентаризации денежных средств

Акт инвентаризации денежных средств

Самым главным и информативным документом, подтверждающим факт проведения процесса инвентаризации и фиксирующий все ...