Подробный протокол инвентаризации – образец

28.02.2015

Подробный протокол инвентаризации – образецЗакон Российской Федерации N 402-ФЗ предписывает проводить инвентаризацию на предприятиях регулярно. При проведении такого мероприятия всегда составляются соответствующие документы. Они регламентируют проведение инвентаризации и фиксируют ее результаты. И часто возникает вопрос, а нужен ли при этом протокол? Минфином России разработаны методические рекомендации или указания от 13.06.1995 N 49, где предусматривается, в каком порядке проводится инвентаризация и как и какие документы при этом оформляются.

Однако каждая организация все-таки вправе самостоятельно определять порядок проведения инвентаризации, устанавливать даты и приглашать для этого специалистов со стороны. Документы, которые при этом используются, имеют конкретную форму утвержденную законодательно. Но и их использование руководитель может выбирать по своему усмотрению. Так как разработанные формы документов носят рекомендательный характер. Инвентарные описи и ведомости так же имеют специально разработанные формы, которые обычно охотно применяются.

Как проходит процесс инвентаризации

В документах во время инвентаризации фиксируются все данные, которые получены до начала проведения проверки и полученные в процессе. В обязательном порядке в документах должны быть подписи всех лиц, участвовавших в процессе инвентаризации. Процесс инвентаризации сложный и комиссия нередко вынуждена принимать какие-то решения. Именно они и должны тщательным образом фиксироваться в протоколе. В этом документе так же находится вся информация, которая появлялась в ходе проверок, оценок и так далее.

Например, при выявлении недостачи, материально-ответственное лицо дает объяснения, которые фиксируются в протоколе. В ходе совещания комиссия принимает решения или делает выводы, и они отражаются в протоколе. Любые решения о взыскании, выявлении непригодного состояния имущества, выявления каких-то других ценностей и прочее все аккуратно заносится в протокол.

Таким образом, совершенно понятно, что протокол в данном случае вести необходимо. Хотя требования такого в законе нет. Есть только рекомендации. Но протокол позволяет получить всю информацию о происходящем во время инвентаризации в дальнейшем, если возникают какие-то спорные ситуации.

В какой форме должен быть протокол? На каждом предприятии она может быть разработана индивидуальна. Руководитель предприятия вправе самостоятельно решить, каким будет протокол и будет ли он вообще.

Похожие материалы

13.02.2015
Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

Бухгалтерский учет результатов инвентаризации

По ходу реализации своей производственной деятельности каждое предприятие должно иметь четкое представление обо всех ...
10.04.2015
Проведение инвентаризации имущества – основные принципы

Проведение инвентаризации имущества – основные принципы

Многие работники организаций сталкиваются каждый год с проверкой на наличие ценностей, имущества и финансовой обеспеченности. ...
20.03.2015
Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуации

Излишки при инвентаризации основных средств – что делать в такой ситуации

Ревизия или инвентаризация основных средств организации или предприятия проводится специально созданной для этого комиссией, ...