Правила учета инвентаризации основных средств

04.04.2015

Правила учета инвентаризации основных средствИнвентаризация считается завершенной только после того, как все данные об основных средствах компании и об ее финансовых обязательствах отражены в специальных актах и соответствующих бланках. Далее следует сравнение полученных результатов с информацией, которая отражается в текущих документах, и осуществление бухгалтерских процедур по результатам ревизии.

В ходе ревизии могут быть обнаружены излишки основных средств, тогда бухгалтер должен оприходовать все излишки по бухгалтерии и отнести их к финансовым результатам организации. Излишки должны быть занесены в учет согласно статье о вне реализационных доходах, а зачисляются они вместе с прочими поступлениями. В настоящее момент цена на неучтенное имущество исчисляется согласно ориентировочной рыночной стоимости определенного объекта на текущий момент.

Что делать если обнаружены недостачи?

Также в ходе ревизии могут быть обнаружены недостачи, их допустимо списать в пределах естественной убыли по издержкам определенного характера. Если недостатки оказались больше допустимого предела, то в это случае, недостача записывается на счет виновных лиц. Если же таковые лица не выявлены, или суд не дает разрешение на взыскание по определенным на то причинам, тогда выявленные после ревизии недостатки зачисляются на финансовый счет организации.

Таким образом, расхождения действительного наличия основных средств с данными представленными бухгалтерским учетом в ходе ревизии, в результате должны быть обобщены. Основные средства организации, которые в момент ревизии находятся за пределами самой компании, проверяются временно до того момента, пока они находились в организации. Те основные средства, которые более не подлежат ремонту и эксплуатации в целом, отображаются в совершенно отдельном акте.

Все операции и результаты ревизии основных средств должны быть своевременно зарегистрированы на счетах бухгалтерского учета, при этом не должно быть никаких пропусков или изъянов. Результаты ревизии должны отображаться именно в отчетности того месяца, в котором проверка завершилась в полной мере. Если же имела место годовая ревизия, то ее результаты отображаются соответственно в годовом отчете.

В момент инвентаризации все основные средства должны вноситься в опись с прямыми наименованиями и назначением. Если же объекты уже были отреставрированы, то в опись они вносятся под своими новыми наименованиями. Одновременно с ревизией личных основных средств компании, проводится проверка и тех основных средств, которые находятся на хранении.

Похожие материалы

28.01.2015
Грамотная организация проведения инвентаризации

Грамотная организация проведения инвентаризации

Прежде, чем приступить к рассмотрению темы, надо понять, что такое инвентаризация ценного имущества. В первую очередь, это ...
12.03.2015
Как должен выглядеть акт инвентаризации – бланк

Как должен выглядеть акт инвентаризации – бланк

Акт инвентаризации представляет собой документ, который составляется согласно специализированой форме, утвержденной комиссией ...
28.03.2015
Как проходит учет результатов инвентаризации?

Как проходит учет результатов инвентаризации?

Абсолютно все компании согласно регламенту должны обеспечить достоверность учета. Именно с этой целью периодически должна ...