Процесс инвентаризации основных средств

16.03.2015

Процесс инвентаризации основных средствЛюбое действующее предприятие в какой-либо момент вынуждено подвергнуть все свое имущество инвентаризации. Фактически это процесс можно назвать той же самой проверкой для подлинной сверки имеющегося имущества на определенный момент с данными учетных записей.

В частности ревизию основных средств можно осуществлять по нескольким причинам:

  • Смена лица, которое ранее было ответственным за сохранность объекта.
  • Контрольная ревизия.
  • Ревизия по плану.

В независимости от причины, согласно которой проводится ревизии основных средств предприятия или компании, последовательность проводимых процедур должна строго соблюдаться. Если у определенной организации появилась необходимость в проведении ревизии основных средств, то тогда в первую очередь, должен быть составлен соответствующий приказ. Для этого используется установленная форма, в которой указываются сроки для проведения ревизии, а также все ответственные лица, которые примут участие в самой проверке. Здесь же указывается главное лицо, ответственное за процесс проведения ревизии.

Что такое ревизия?

В частности комиссия, которой дано право осуществлять ревизию, должна состоять из лица, материально ответственного, из представителей бухгалтерии, из представителей руководящего состава и иных лиц, которые могут даже не иметь никакого отношения к данной организации.

После того, как имеется приказ, в указанные в нем сроки начинается ревизия, которая предполагает подсчет всех объектов основных средств, принадлежащих предприятию и запись их наименовании, номеров и других необходимых показателей в специальный бланк. Помимо подлинных данных относительно основных средств предприятия в бланки для ревизии заносятся и данные бухгалтерского учета. Если в проверке задействованы здания, то обязательно проверяются документы, свидетельствующие о том, что эти строения находятся в собственности данной организации.

После того, как опись полностью произведена, начинается сравнивание подлинных данных с учетными. Если есть несовпадения, то их заносят в соответствующий для этого бланк. Если среди основных средств имеются такие, которые уже не возможно отремонтировать или восстановить , то их заносят в другой бланк, где также отображаются причины, по которым сам объект более не подлежит эксплуатации. Если есть объекты на стадии ремонта, их заносят в иной бланк. Результаты, полученные в ходе ревизии, заносятся в специальные документы.

Похожие материалы

28.02.2015
Подробный протокол инвентаризации – образец

Подробный протокол инвентаризации – образец

Закон Российской Федерации N 402-ФЗ предписывает проводить инвентаризацию на предприятиях регулярно. При проведении такого ...
08.03.2015
Акт инвентаризации денежных средств

Акт инвентаризации денежных средств

Самым главным и информативным документом, подтверждающим факт проведения процесса инвентаризации и фиксирующий все ...
28.03.2015
Как проходит учет результатов инвентаризации?

Как проходит учет результатов инвентаризации?

Абсолютно все компании согласно регламенту должны обеспечить достоверность учета. Именно с этой целью периодически должна ...