Проведение инвентаризации имущества – основные принципы

10.04.2015

Проведение инвентаризации имущества – основные принципыМногие работники организаций сталкиваются каждый год с проверкой на наличие ценностей, имущества и финансовой обеспеченности. Данная проверка всегда базируется на законодательно установленных принципах работы и проведения, то есть на определенных принципах инвентаризации. Инвентаризация служит неким гарантом достоверности финансовой отчетности.

Чтобы грамотно провести инвентаризацию, необходимо четко понимать, что такое контроль измерения, пересчет, взвешивание имущества и других ценностей предприятия. По завершении инвентаризации необходимо сверить все данные с документацией в бухгалтерской отчетности. Надо отметить, что правила и принципы проведения инвентаризации прописаны в приказе Минфина РФ. Ко всему прочему, есть специальная методичка указаний по инвентаризации ценного имущества. Все это подкреплено нормативными актами, которые могут контролироваться руководителями предприятий.

Базовые принципы проверки

Чтобы при инвентаризации полученные данные были достоверные, нужно соблюдать определенные принципы:

  • Внезапная проверка.
  • Объективное решение.
  • Непрерывное исследование помещений.
  • Оперативное и качественное измерение.
  • Экономичное и не затратное расследование.
  • Полный охват всех объектов на прилегающей территории.
  • Гласное сопровождение.
  • Сопоставимость показателей и единиц измерения.
  • Материальная ответственность.

Юридически оформленная документация

Многие компании приходят к выводу о том, что легче заказать услуги специалистов, чем самим заниматься данным делом. Ведь не каждая организация может выполнить вышеизложенные принципы, а тем более гарантированно их соблюсти. Есть тому причины, например, специализированные компании имеют доступ к дорогому оборудованию. Так же у таких компаний есть программное обеспечение и опыт проведения подобных мероприятий. Специалисты, которые занимаются непосредственно инвентаризацией, прошли квалификационные курсы. Часто бывает так, что нанять такую службу гораздо дешевле, чем самим осуществлять инвентаризацию. Ведь, если самим занимать этой проблемой, то придется создавать штат специалистов, которые требуют определенных затрат.

Процесс инвентаризации

Чтобы сохранить контроль над производственным имуществом, необходимо соблюсти три этапа:

  1. Пред тем как начать инвентаризацию имущества, руководитель организации должен издать указ о создании комиссии, а так же утвердить тех людей, кто в нее войдет. Эта комиссия должна иметь в своем распоряжении все измерительные приборы в исправном состоянии.
  2. Комиссия должна произвести тщательный осмотр каждого объекта территории и описать все имеющиеся материальные ценности. Запись должна производиться в отдельном журнале.
  3. На основе данных составляется форма описи, где обозначаются результаты проверки, это может быть таблица с показателями, где указана сумма имущества и порядковый номер. На каждой странице журнала должна стоять подпись каждого члена комиссии и бухгалтерии.

Похожие материалы

28.01.2015
Грамотная организация проведения инвентаризации

Грамотная организация проведения инвентаризации

Прежде, чем приступить к рассмотрению темы, надо понять, что такое инвентаризация ценного имущества. В первую очередь, это ...
24.03.2015
Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

Как проходит инвентаризация в бухгалтерском учете

Для того, чтобы данные бухгалтерского учета предприятия были достоверными, необходимо не реже, чем раз в три года ...
06.04.2015
Грамотная инвентаризация

Грамотная инвентаризация

Прежде, чем приступить к рассмотрению темы, надо понять, что такое инвентаризация ценного имущества. В первую очередь, это ...