В 2015 г. Россия лидер континента по площадям торговых центров

28.04.2015

rossiya-lider-kontinenta-po-plowadyam-torgovjyh-tsentrovВ недавнем отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость Европы» говорилось о том, что на территории России общая площадь ТЦ превышает 17,7 млн кв. м., наряду с этим во Франции всего 17,66 млн кв. м. Третьим по размеру рынком была Великобритания, масштабы предложения составляют 17,1 млн кв. м. В 2013 году Россия занимала 3 место, но благодаря небывалому вводу торговых площадей, ей удалось потеснить лидеров.

Общий объем торговой недвижимости в Европе вырос на 3,3% и на 1 января составляло 152,3 млн кв. м.. Между тем 69% всеобщего объема площадей относится к Западной Европе, но рекордное число новостроек находится на территории Центральной и Восточной Европы. Не далее чем в 2014 г., рынок Восточной Европы вырос на 2,2 млн. кв. м., ко всему показатель Западной Европы в 2 раза ниже и составляет 981 тыс. кв. м.

JLL в 2015г. на рынке Москвы — 250 тыс. кв. м., это самый высокий показатель по первому кварталу в истории. Несмотря на это, динамика строительства снижается по сравнению с прошлым годом.

Безрадостный рекорд

Санкции и последовавший за ними кризис привели арендаторов в замешательство, высказывается Максим Карбасникофф руководитель в отделе торговой недвижимости Cushman & Wakefield. «В свою очередь предвиделся, большой объем новых утверждений, оставшихся не занятыми, а ретейлеры в основном обращают свое внимание на оптимизацию уже существующих площадей», — добавляет он.

Ситуация в стране сейчас напоминает 2009 г., период выхода на рынок новых объектов, строительство которых началось еще до кризиса, которые достраивались и выходили на рынок объекты, начатые еще до кризиса. «На начало 2009 года тоже зарегистрирован небывалый ввод торговых площадей для первого квартала — 156 тыс. кв. м», — говорит руководитель департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская.

Основным отличием нынешнего кризиса от 2009г. является небольшой показатель наполненности ТЦ на момент открытия, при этом доля занятых площадей составляет 40%. Часть девелоперов готова рискнуть, другая же напротив, переносит открытие. Возьмем, например центральный детский магазин, который находится на Лубянке. Озвученная дата открытия конец декабря, в результате открытие состоялось лишь в конце марта, а объяснили это низким уровнем готовности помещений.

В JLL произвели подсчет количества площадей в ТЦ Москвы, вопреки большому объему ввода она выросла несущественно, все на 0,5%. Наряду с этим следующие 2 года, по причине низкого спроса сбоку ретейлеров ТЦ открываются наполненные лишь наполовину. «В общей сложности в 2015 году мы ожидается весомое снижение объемов ввода новых торговых площадей, в целом по России будет эксплуатироваться не больше 1,3 млн кв. м», — говорит Карбасникофф.

Похожие новости

19.02.2015
Крупные аудиторские фирмы на острие прогресса

Крупные аудиторские фирмы на острие прогресса

Во многих странах мира аудиторы размышляют над тем, как организовать свою работу таким образом, чтобы вернуться на путь ...
02.01.2015
Европу настиг «период слабости»

Европу настиг «период слабости»

Новый, 2015 год может принести Европейскому союзу не только возможную дефляцию, но и риск сохранить довольно низкие темпы ...
28.10.2014
Новые тенденции в прогнозировании налоговых платежей

Новые тенденции в прогнозировании налоговых платежей

Управленческие решения в отношении того, как будут реализовываться масштабные инвестиционные проекты, а также иные решения, ...