В 2015 г. Россия лидер континента по площадям торговых центров

28.04.2015

rossiya-lider-kontinenta-po-plowadyam-torgovjyh-tsentrovВ недавнем отчете Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость Европы» говорилось о том, что на территории России общая площадь ТЦ превышает 17,7 млн кв. м., наряду с этим во Франции всего 17,66 млн кв. м. Третьим по размеру рынком была Великобритания, масштабы предложения составляют 17,1 млн кв. м. В 2013 году Россия занимала 3 место, но благодаря небывалому вводу торговых площадей, ей удалось потеснить лидеров.

Общий объем торговой недвижимости в Европе вырос на 3,3% и на 1 января составляло 152,3 млн кв. м.. Между тем 69% всеобщего объема площадей относится к Западной Европе, но рекордное число новостроек находится на территории Центральной и Восточной Европы. Не далее чем в 2014 г., рынок Восточной Европы вырос на 2,2 млн. кв. м., ко всему показатель Западной Европы в 2 раза ниже и составляет 981 тыс. кв. м.

JLL в 2015г. на рынке Москвы — 250 тыс. кв. м., это самый высокий показатель по первому кварталу в истории. Несмотря на это, динамика строительства снижается по сравнению с прошлым годом.

Безрадостный рекорд

Санкции и последовавший за ними кризис привели арендаторов в замешательство, высказывается Максим Карбасникофф руководитель в отделе торговой недвижимости Cushman & Wakefield. «В свою очередь предвиделся, большой объем новых утверждений, оставшихся не занятыми, а ретейлеры в основном обращают свое внимание на оптимизацию уже существующих площадей», — добавляет он.

Ситуация в стране сейчас напоминает 2009 г., период выхода на рынок новых объектов, строительство которых началось еще до кризиса, которые достраивались и выходили на рынок объекты, начатые еще до кризиса. «На начало 2009 года тоже зарегистрирован небывалый ввод торговых площадей для первого квартала — 156 тыс. кв. м», — говорит руководитель департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская.

Основным отличием нынешнего кризиса от 2009г. является небольшой показатель наполненности ТЦ на момент открытия, при этом доля занятых площадей составляет 40%. Часть девелоперов готова рискнуть, другая же напротив, переносит открытие. Возьмем, например центральный детский магазин, который находится на Лубянке. Озвученная дата открытия конец декабря, в результате открытие состоялось лишь в конце марта, а объяснили это низким уровнем готовности помещений.

В JLL произвели подсчет количества площадей в ТЦ Москвы, вопреки большому объему ввода она выросла несущественно, все на 0,5%. Наряду с этим следующие 2 года, по причине низкого спроса сбоку ретейлеров ТЦ открываются наполненные лишь наполовину. «В общей сложности в 2015 году мы ожидается весомое снижение объемов ввода новых торговых площадей, в целом по России будет эксплуатироваться не больше 1,3 млн кв. м», — говорит Карбасникофф.

Похожие новости

05.02.2015
Аудиторские заключения — для специаистов этого рынка настали не лучшие времена

Аудиторские заключения — для специаистов этого рынка настали не лучшие времена

Как известно, любой экономический кризис или, даже небольшой спад не самым лучшим образом воспринимается аудиторским рынком, ...
26.01.2015
Минфин напомнил о необходимости отчитаться по форме N 2-аудит не позднее 1 марта

Минфин напомнил о необходимости отчитаться по форме N 2-аудит не позднее 1 марта

Не так давно Министерство финансов напомнило о себе аудиторским компаниям и организациям. Дело в том, что руководство Минфина ...
10.01.2015
Госкомпании отказываются от услуг международных аудиторов

Госкомпании отказываются от услуг международных аудиторов

Аудиторы, работающие в пресловутой «большой четверке» (это агентства «KPMG», «Deloitte», «PwC» и «Ernst and Young»), в ...