Виды аудиторских проверок
Аудитом называют процедуру оценки деятельности организации, процесса, продукта либо проекта, проводимую независимой стороной. Можно подразделить его на виды, исходя из того, какой предмет лежит в основе проверки. Это может быть и бухгалтерская документация предприятия, и персонал отдельно взятой компании, и даже http://crystal.tax либо другой сайт.
Говоря об аудите, чаще всего подразумевают проверку фирмы. В большинстве случаев – финансовой части ее деятельности. Может быть проверено, например, налогоисчисление компании, регистрирующей оффшоры, или правильность расчетов с учредителями и поставщиками, которые ведет торговая организация.
Относительно «бумажной» деятельности предприятия аудит применяется и в более узком смысле – как проверка документа или некоторой группы. Например, аудиторы, приглашенные для ознакомления с учредительной документацией, будут работать с уставом, протоколами собраний, учредительным договором, свидетельствами о регистрации.
Аудит персонала тоже обращен к деятельности компании. Но в данном случае речь идет о человеческом факторе – потенциале сотрудников, его использовании. Проверяться может и уровень соответствия человека занимаемой им в компании должности.
PR-аудит – еще один вид – направлен на выявление тех задач, которые смог решить реализуемый проект. В данном случае дается независимая оценка его результативности, затрагивающая разные грани. Сюда обычно входит и анализ эффективности израсходования средств.
Применительно к сайтостроению и сайтоведению нередко используется термин сео-аудит. В рамках него веб-проект будет оцениваться как продукт, что бывает актуально для различных коммерческих порталов. Дается характеристика технической стороне сайта, дизайну и юзабилити. Подводится итог соответствию ожиданиям и требованиям его посетителей и решаемым маркетинговым задачам.